Украина
Украина оказалась первой страной, куда мы поехали с ребёнком. Конечно, говорится, что курица не птица, Украина - не заграница. Но штампик в паспорте ставят и таможенный контроль проходят. Интересно, что все родственники посчитали нас сумасшедшими, когда узнали о планах. На Украине грязно, не интересно, нечего делать, говорили они. Ехать туда с годовалым ребенком - идея не из лучших. Мы, конечно, послушали всех и сделали по-своему.
Самая страшная тайна
Билетами и организацией поездок в нашей семье занимается Серёжа. Планировали встретить в Киеве Новый год, а вернуться перед Рождеством. Перед поездкой я знала лишь, что поезд в Киев идет около 12-15 часов, а обратно сутки! И никак не могла понять, почему поезд в Москву идет так долго, но пытки и допросы мужа на эту тему не помогли, а билеты он мне так и не показал. В чем заключалась интрига, я еще напишу.
Стаканы, крышки, штампы
Поезд Москва-Киев отправлялся поздно ночью. Это стало огромным минусом, потому что Тимур очень мало в итоге поспал. В купе мы познакомились с замечательной семейной парой Настей и Сергеем, которые работают в МИСиС. Да это же моя любимая тема: образование, университеты, наука! Болтали мы всю дорогу. Тимур спал и играл со своими новыми знакомыми в "стаканчики" и "крышки". Благо, он у нас в поездах и самолетах всегда этим занят. На границе ему поставили первый в паспорте штамп, а свидетельство о рождении ни разу за всю поездку не пригодилось. По возможности, теперь не будем возить эту бумажку.
Квартирная пирамида
Изначально Сережа забронировал нам гостиницу на Левом берегу, но я настояла на том, чтобы снять квартиру. Это оказалось дешевле и удобнее с маленьким ребенком. Квартира хоть и однокомнатная, но большая, с отдельным спальными местом для Тимура и прекрасным видом на Киево-Печерскую лавру. Хозяйка была настоящей украинкой с соответствующим говором, которая заработала на эту квартиру, "пока муж лежал на диване". Когда мы увидели по всей квартире объявления о продаже всего, чего только можно, и кружки с рекламой МММ, нас стали мучить догадки, каким именно образом она на квартиру заработала.
Лунтики и прочие
Утром 30 декабря был солнечный Крещатик, где Новый год выдавали только снующие туда-сюда Деды морозы и прочие лунтики, выбивающие с туристов деньги. А так - ну 9 мая в чистом виде! Была получена ударная доза витамина D!
Посетили Лавру и погуляли по центру. Зашли в известное кафе "Пузата хата" и оккупировали детскую комнату. Замечательно, кстати, все оборудовано! Детские стульчики, разноцветные стены, конструктор, "Маша и медведь" по телевизору и счастливый в итоге ребенок!
Новогодний сюрприз
Новый год мы отпраздновали сначала по кемеровскому времени, потом по башкирскому, потом по Москве, а уж на киевский ужасно устали, но Януковича все равно послушали. Их куранты, кстати, не впечатляют. И тут Серёжа сделал мне сюрприз и под занавес года сообщил, что мы 2 января летим во Львов. Я была в шоке! Как говорится: "Мужчины, не делайте женщинам сюрприз, если не на 100 процентов уверены, что он им понравится". Вот почему обратный поезд идёт так долго - потому что он идет через всю Украину!
Санта-Барбара какая-то
Во Львов мы летели вечерним рейсом. Тимур уснул в такси из аэропорта - и сразу на ночь, чему мы были очень рады. А вот наш таксист очень удивился, зачем мы приехали во Львов, город, в котором нечего смотреть. Так это или не так, мы начали проверять уже утром следующего дня.
Мы жили между остановкой Санта-Барбара и улицей Дж. Вашингтона. Кроме того, в городе есть улица Линкольна и своя Статуя Свободы. Правда, мы так её и не нашли. Зато напали на Эйфелеву башню)
Я фотографировала всё, что попадалось мне по пути: храмы, замки и интересные здания, но потом мне надоело. Я просто поняла, что это западный город, чем-то похожий на Прагу или Варшаву.
Как на ладони
Во Львове есть место, называется Высокий замок. По сути сейчас это холм высотой 409 м над уровнем моря. Мы туда, конечно, забрались. Интересно, сколько до этого людей с колясками туда поднималось?! По крайней мере, смотрели все на нас как-то вопросительно. С самой высокой точки видно весь город, очень красиво. А рядом со спуском есть прекрасный ресторан в виде старого замка, где вкусно кормят.
Двор из детства
Спустившись вниз, мы решили направиться в сторону дома, потому что уже темнело. По дороге попали в необычный двор. Жители построили большой город из игрушек! Это потрясающе красиво! Полочки, качели, часы. Как в сказке! Тимур уходил оттуда с ревом...
Мальчик-европеец
Мы гуляли по восемь-девять часов каждый день. Тимур сидел в коляске, катался на руках, ходил (как раз в этой поездке он сделал большой прорыв в ходьбе!). Вечером, когда мы приходили домой, он засыпал мгновенно от усталости и свежего воздуха. В память о поездке мы купили ему вот такую куклу. Называется мальчик-европеец.
Город приятных прогулок...
Меня очень впечатлил Львов. По крайней мере, эстетического наслаждения от него я получила больше, чем от Киева. Конечно, москалей-россиян там любят меньше, чем в столице. Да и вообще, сложилось такое впечатление, что все жители в принципе жалеют, что относятся к Украине, а не к Польше, до которой всего-то около 100 км. И, кстати. Если в Киеве я еще как-то понимала украинскую речь, (часто если задаешь вопрос, тебе отвечают на русском), то во Львове у меня было ощущение, что они говорят уж точно не на украинском. И ни разу за всю поездку с нами на русском не поговорили. Даже в кафе.
... и трамваев
Во Львове нет метро, но зато весь общественный транспорт переполнен, поэтому, наверное, город нуждается в подземке. Из таких мелких неудобств - эта европейская брусчатка, по которой наша коляска трость скакала. Но скажу честно, нашей коляске в этой поездке можно поставить 10 из 10, как и во всех предыдущих. Довольные и отдохнувшие мы уезжали из культурной столицы Украины домой - в Москву.