Испания: семейный тур
Очевидно, 2013-й – год Испании в нашей семье. Иначе никак не могу объяснить тот факт, что мы вернулись в эту страну уже через 4,5 месяца после поездки в Мадрид и Барселону. Но на этот раз мы не одни пакуем чемоданы. К нашей группе присоединились мама и сестра мужа со своим ребёнком. И мы отправились в Каталонию на побережье Коста Дорада.
Прямой рейс для ленивых
Поскольку мы никогда не ищем лёгких путей, то и в этот раз дорогому прямому рейсу предпочли перелёт со стыковкой. "Люфтганза" предлагала рейсы с 50-минутной пересадкой в Мюнхене. Мы согласились. Однако наш рейс из Москвы задержали. И мы боялись не успеть на стыковочный в Барселону. Но всё обошлось - пересадка заняла у нас всего 20 минут! Работники аэропорта в Мюнхене даже успели переместить наш багаж на новый борт. Надо сказать, что лететь с "Люфтганзой" было очень приятно – обслуживание на высшем уровне.
Бортовое питание
В этом путешествии мы впервые решили заказать спецпитание на борту. И у нас получилось весьма странное меню. Серёжа заказал себе кошерную еду, а я мусульманскую. Правда, вегетарианского питания на обратном пути для моего мужа у них на борту не оказалось, но обычный набор в целом тоже весьма неплох! Детям всегда дарят подарки.
Ночь под шум самолётов
В Барселону мы прилетели в 22 часа. Дальше наш путь лежал в городок Салоу, куда ходят автобусы прямо из аэропорта Барселоны. Мы подобрали себе хостел в городке Эль-Прат до Льобрегат. Отличный завтрак, детская площадка с огромным количеством игрушек, бесплатный бассейн, библиотека. Из окна видно аэропорт, взлетающие и садящиеся самолёты. Правда добраться до хостела поздно вечером оказалось не легко. Днём из аэропорта в Эль-Прат де Льобрегат за пять минут довозит автобус PR1. Стоимость поездки 2 евро. Но последний рейс уходит от аэропорта в 22-30. Нам пришлось ехать на такси. Минимальная стоимость - 20 евро. Запасайтесь купюрами в 20 евро и ниже - таксисты сдачу с крупных денег могут и не дать.
Через тернии к морю
Утром мы пешком дошли до аэропорта. Шли каким-то непонятным маршрутом и преодолевали преграды из колючих проволок и заборов. А потом полтора часа ехали на автобусе до Салоу. Когда мы вышли из автобуса, я вдруг поняла, что мы оставили в нем сандали Тимура. Я помчалась за автобусом и бежала за ним до следующей остановки. Но всё же забрала обувь.
Пытка на балконе
В первый же день с нами приключилась беда. Мы все вместе вышли на балкон наших апартаментов, чтобы полюбоваться видом на город и море. И тут наш племянник 10-летний Артём захлопнул балконную дверь, оставив всех снаружи. Такая милая картина: четверо взрослых и двое детей заперты на балконе. Увидев, что внизу идут наши русские, с которыми мы уже встречались, я стала им кричать. Но они посмотрели на нас и пошли дальше. А вот иностранец из дома напротив оказался более отзывчивым. Он не поленился пойти в наш отель к нам на помощь. Через несколько минут нас выпустили. Но вот засада! Тимур запомнил, как закрывать людей на балконе, и спустя пару дней повторил этот трюк. Опять нас пришлось вызволять. После этого мы соорудили заглушку из подручных средств - сначала тапочек, а когда Тимур сообразил, что он мешает закрывать балконную дверь, и убирал его, мы засунули между направляющими заглушку от ванны.
На берегу пустынных волн
В Салоу Тимур увидел море и сначала отнесся к нему очень настороженно.
Солёные и солнечные ванны
Но быстро освоился и очень его полюбил. До обеда мы купались, потом ели, спали, а вечером купались опять. Пляж чистый, народу, конечно, много, но утром почти пусто, к обеду уже пора оттуда сваливать - ибо жарко очень. Нам было не жалко покидать пляж в самую жару. Всё-равно Тимуру нужно было отправляться на дневной сон.
Башни из людей
Мы не можем сидеть долго на одном месте или в одном городе. На третий день мы из Салоу поехали в соседнюю в Таррагону. Замечательный город. Здесь придумали искусство кастельс - строительство башен из людей. Тимур сразу стал фанатом этого вида искусства.
Таррагона
Интересно, что Таррагона старше Барселоны и в принципе, могла занять её место. Здесь до сих пор сохранились развалины римского цирка и амфитеатр. Только открыт он для туристов не каждый день. Но посмотреть из-за ограды всегда можно. Тимур, кстати, шагая по ступенькам к этим развалинам, научился считать до десяти, минуя, правда, большую половину чисел: один, два, три, пять, десять! Город в принципе такой - погулять один вечерок достаточно. Мы еще и на день города попали, так что смотались оттуда как можно скорее.
Валенсия
Брали экскурсию на целый день в Валенсию - третий по величине после Мадрида и Барселоны город в Испании. Считается, что именно здесь готовится настоящая паэлья. Довольно аутентичный испанский город. Нужно ли брать ребенка на автобусную экскурсию? Не думаю. Очень утомительно для малышей: только дорога отняла три часа туда и три - обратно. Поехали, потому что, скорее всего, если бы не съездили, никогда бы в эту Валенсию не попали. Именно поэтому между экскурсией в Андорру и Валенсию (по стоимости одинаково - 25 евро с экскурсией на русском языке) мы выбрали второй вариант.
Контрастный город
Довольно контрастный город, который делится на две части: старую с её закоулками, маленькими площадями и узкими каменными улочками, выложенными брусчаткой. И современную: с парками, оживлёнными магистралями, супер-технологичным наукоградом.
Шерше ля фам
Тимур подружился с француженкой. Он почему-то всегда очень тянется именно к французским детям... Кстати, ребёнок на заднем плане в красных шортах долбанулся не сильно.
Акула
А затем мы вернулись в Барселону. В этот раз жили в апартаментах возле метро Diagonal. Очень большая и хорошая квартира. Минусы - соотношение цена-качество. Слишком дорого стоят, берут залог 200 евро и 50 евро за уборку (заранее об этом не пишут). И еще частая фишка барселонских квартир - очень мало света.
В Барселоне мы решили немного расширить кругозор Тимура и сводить его в Аквариум вместе с Артёмом. Он у нас в книжках всегда игнорировал рыб и других морских существ, никак их не называл и видимо про себя считал инопланетянами. И тут он увидел живых рыб...Вот это был восторг! Тут же в момент научился говорить: "Акула", сообщая об этом всем подряд.
Тибидабо
В планах у нас было также посещение тех мест, куда мы не попали в марте. Например, в прошлый раз не поднялись на гору Тибидабо (фуникулер работает до 16 часов, знайте!). И хорошо, в прошлый раз ребёнок бы вряд ли оценил, а в этот Тимуру очень понравилось на нем кататься. На самой горе есть еще аттракционы для детей постарше и взрослых посмелее.
В гостях у Гуэля
Кроме того, в один из дней провели три часа в парке Гуэль. Но летом там очень жарко - даже 10-летнему ребёнку тяжело было штурмовать горные террасы и лестницы в разгар лета. А ещё очень много народа - поскольку вход в парк бесплатный.
Напоследок сходили к Храму Святого Семейства. Тимур за эти почти полгода очень вырос, а строительство Храма, кажется, не продвинулось ни на грамм... Имитируют бурную деятельность.
М-да.. еда...
Что нам осталось в Барселоне непонятным - это где нормально и недорого можно поесть? Мы были там два раза и так не нашли такого места, чтобы прям ах, как классно и как вкусно, а главное для ребенка приемлемо. Обычно мы заходили вот сюда, потому что здесь не так дорого, потому что на каждом шагу есть и потому что там два овощных супа, которые Тимур ел ещё в марте. Еще один разок были в месте типа такого, когда платишь определенную сумму и ешь, что хочешь. Короче говоря, гастрономические прелести Барселоны немного обошли нас стороной. И еда - это для меня самая большая печаль в Испании. В одной фотографии Тимура все мои эмоции по этому поводу!