Латвия
История этой поездки началась поздним июньским вечером.
Я планировала дела на конец недели. Как вдруг услышала от своего мужа, что меня не будет в эти дни в Москве, так как мы летим в Ригу.
Я давно хотела побывать в Латвии, поэтому Серёжа сделал мне сюрприз. На сборы у меня был ровно один день. Наверное, это пост для тех, кто не верит, что с маленьким полуторагодовалым ребенком
возможны спонтанные поездки.
Танцы с коляской
Вылетали мы в 9-30 из Внуково, поэтому пришлось пораньше уложить Тимура. Рейс в начале дня - самый удобный для малыша, так как он высыпается ночью и потом досыпает свои часы в самолете. В аэропорту всё прошло в «штатном режиме». Впервые воспользовались услугой предоставления коляски малышу от аэропорта. Тимур у нас любитель гулять пешком, на коляски мы давно забили. Но в аэропорту решили для забавы попробовать: коляску выдают на стойке регистрации и забирают при посадке в самолёт. Ребенок так обрадовался устройству, что даже не знал от счастья, что делать с этим четырехколесным другом. Но всё равно в какой-то момент он просто бросил транспорт и пошел, куда глаза глядят.
Порадовал и удивил самолет, на котором мы летели. В Bombardier CRJ-200 всего два кресла в ряду и приличное расстояние между ними, поэтому очень удобно кормить ребенка (что мы и сделали), а обслуживание происходит быстро. Тимур благополучно проспал почти весь полет. Всё-таки маленькие самолёты для таких аэрофобов, как я, просто подарок и спасение!
Латвия входит в шенгенскую зону, поэтому наш полугодовой испанский шенген пришелся очень кстати. Но если виза уже была использована ранее, на паспортном контроле в стране прибытия требуют страховку для туристов. Мы знали о такой практике, поэтому Серёжа приобрел страховку заранее. Но благополучно забыл её в Москве. Латыши устали ждать, пока мы загрузим документ с электронного почтового ящика, и поверили нам на слово. Из аэропорта в Ригу мы поехали на маршрутке, которая почти такси: за три лата развозит всех пассажиров по адресам. На посадке в этот шаттл с нами познакомился итальянец. В обменном пункте ему выдали больше денег, чем надо, перепутав курсы продажи и покупки. Он был очень удивлен и пошел разбираться. Русский водитель прокомментировал: «Так больше же денег дали! Наши люди бы никогда не пошли возвращать». Кстати, мы попали в Латвию до вхождения страны в зону евро. Поэтому успели подержать латы в кошельке.
Отдохнув и покормив ребёнка по приезде, мы отправились гулять. День был очень прохладный и дождливый, тогда как москвичи умирали от 30-градусной жары. Для нас это стало небольшим облегчением. Решили погулять и походить по магазинам. Но почти сразу попали под дождь и полностью промокли, за исключением Тимура. Ему одному из из нас троих было комфортно гулять в такую мерзопакостную погоду.
На следующий день погода наладилась. Мы решили поехать в Юрмалу. От Риги на электричке или на маршртуке всего 20 минут. В электричке Тимур уснул у меня на руках, но на наше счастье прям у станции оказалось кафе. Мы быстренько выбежали из электрички с ребёнком на руках и зашли туда. Тимур благополучно проспал на террасе кафе около полутора часов, а мы пили горячий шоколад. Надо сказать (тьфу-тьфу!!!) в пути он стал спать больше, чем 40 минут. И это счастье!
Велокресло на прокат
Юрмала - это море, конечно! По дороге на пляж мы взяли на прокат велосипеды с детским автокреслом, чтобы посмотреть, какого это - ездить с "грузом" в виде ребенка. После тестирования сделали вывод - надо покупать! И Тимуру очень понравилось.
На Рижском взморье
День был не теплый, море холодное, но босиком мы всё же по песку ходили. Какой был у ребенка восторг! Особенно волны! А песочница какая большая! Ууух!
Рига выходного дня
На третий день небо над Латвией сделало нам подарок. Было очень тепло и местами даже жарко. В этот очень насыщенный для нас день Рига открылась как-будто с другой стороны. В старом городе было пустынно, красиво и по-европейски.
Время разбрасывать камни
Город очень зеленый, чистый, с огромным количество парков и фонтанов. Видела даже поле, усыпанное какими-то ягодами, которые люди без страха ели! Словом, как раз для прогулок с детьми. Тимур около часа сидел на булыжниках и кидал в воду камешки :)
Один в городе
Многие спрашивают у нас, как мы так легко и не напряжно путешествуем с ребенком. Я обычно отвечаю, что у вас два пути: или принять тот факт, что малыш убегает от вас и постоянно лезет, куда ему вздумается, или не ездить никуда ещё несколько лет. Мы выбрали первое. Тимур у нас идет, лезет и бежит туда, куда ему вздумается. А мы просто идём за ним. Так частично маршрут выбирает он, частично мы. Если нам захотелось куда-то, мы просто сажаем его в слинг, доносим до места и отпускаем. Разрешаем трогать камни, песок, залезать на лестницы, заглядывать в витрины. Он может убежать в пределах нашей видимости и со стороны может казаться, что он один. Но мы всегда рядом: слева, сбоку, сзади одновременно.
Еще из полезной информации:
- в старом городе много брусчатки. Так что думайте сами, если у вас коляска без амортизации;
- в Риге все говорят по-русски. Есть даже русские магазины и кафе с русскими названиями;
- в городе очень хороший общественный транспорт. Трамваи, в частности, прекрасны!
В общем, отличный город! Посетить стоит. С ребенком тоже. Есть много удобств для семей с детьми. Местные жители подсказывают, помогают. Всё чисто, аккуратно и радует глаз.