Ярославль и Вологда
на майские праздники
Мы с мужем очень долго и мучительно думали, куда поехать на майские праздники. Так, чтобы не далеко и чтобы не очень дорого. Рассматривали Псков, Питер, еще какие-то города. Но в итоге... поехали в Вологду. Всё, что мне было известно про Вологду - это вологодское масло. А ещё Серёжа предложил сделать остановку в Ярославле. Путь до Вологды мы разбили на отрезки по четыре часа: до Ярославля, прогулка по нему и потом ещё четыре часа до Вологды.
Вагон - мой дом на колёсах!
Поезд "Москва-Архангельск" отправлялся утром. До поезда мы добирались на электричке. Для Тимура она словно дом родной. Ничего нового :) Хотя нет, есть: чем старше он становится, тем больше начинает смотреть в окно машин и поездов! Это важно, ибо дополнительное время расслабления для нас. В поезде было жарко (привет, РЖД!), Тимур немного спал и играл в машинки.
Куда бы спрятаться от солнца?
В Ярославле нас ждал еще больший сюрприз: плюс 28 градусов в тени! Застрелиться! Мы стали гулять по центру и искать какое-нибудь место, чтобы попить, поесть и ребенка покормить. Тимур катал коляску. И, как настоящий Том Сойер, интересовался окружающим миром так, что привлекал ко многим этим предметам других детей.
Через полтора часа мы, наконец, нашли кафешку с террасой, в которой когда-то сто лет назад уже обедал Сережа, приезжая в Ярославль. Называется она "Марио". Советую очень, так как там довольно вкусно, не дорого и есть отличное детское меню. Правда нет детских стульчиков, Зато есть отличные подоконники, на которых детям можно тусить и есть.
Потом, изнывая от жары, мы решили прогуляться по набережной к Волге, которая мне показалась очень маленькой какой-то Волгой. Зато там было много тени и лавочек. Почти на каждой мы переводили дух перед тем, как вернуться на вокзал.
Снова в пути
В Вологду нас вез поезд "Москва-Сосногорск-Сыктывкар". Здесь было уже не так жарко, как в предыдущем, поэтому ребенок вел себя идеально, а мы его развлекали всячески: читали книжки, рассматривали картинки, папа наливал ему воду в игрушечную бетономешалку и гулял на перроне :)
В Вологде-где
В Вологду мы приехали в 9 вечера, где нас встретили на машине те люди, которые занимаются сдачей квартир посуточно. В городе было уже прохладно. На следующий день мы пошли гулять по центру. По всему городу стоят дома 19 века и еще старше (город основан в 1147 г). Но при этом удивительно то, что они, хоть и старые, но многие довольно ухожены. Видно, что местные власти следят за этим.
Вологодский кремль
Мы первым делом пошли посмотреть Вологодский кремль. Отличное место для проулки с детьми. Для взрослых там интересен музей кружева. Кроме того, здесь можно взять экскурсовода, который расскажет историю кремля от года заложения крепости (1567 год по приказу Ивана Грозного) до сегодняшнего дня. Этот Кремль известен тем, что его несколько раз проезжал Петр Первый во время поездок в Архангельск.
Только хардкор - только пешком!
Кстати, забыла сказать, что мы гуляем без коляски. Коляска в квартире остается. Тимур всегда пешком, ест в каких-нибудь парках (если пюре) или в кафешках, если с нами вместе. Спит в слинге у мамы, а когда устает - сидит в слинге у папы.
Собаке до фонаря!
Из других достопримечательностей, обязательных для посещения в Вологде, можно отметить памятник писающей собаке (это в народе, а на самом деле памятник фонарю), затем набережную реки Вологда возле пешеходного красного моста, а также обязательно в программе: попробовать вологодскую молочку (мороженое, масло и молоко).
В Москву на фирменном
И, наконец, наш фирменный поезд "Вологда-Москва" отправлялся в 21 час. Скажу сразу: это самый лучший поезд, в котором я ездила когда-либо в своей жизни. Даже лучше фирменного Уфа-Москва. Рекомендую! Как на курорте (если бы еще кормили). Всё настолько чисто, что даже почти стерильно). Тимур поиграл и лег спать. В Москву мы прибыли в 6 утра.