Введите ваш запрос для начала поиска.

В Вильнюс с ребенком на Новый год

Автор: Наталья Исаева

Сезон: Зима

29 декабря мы улетели в Вильнюс прямым аэрофлотовским рейсом на самолете Sukhoi SuperJet SSJ100-95.

В 9.40 утра мы приземлились в аэропорту Вильнюса, купили немного местной валюты, позвонили хозяйке квартиры Эгле и вышли из здания аэропорта искать нужный автобус. Мы погрузились в маршрутку, доехали до вокзала и, поплутав немного, нашли нужный нам дом, снова позвонили хозяйке. Эгле вышла на балкон и, увидев нас, спустилась, вручила ключи и проводила в квартиру. Эгле показала нам нашу комнату, ванну, кухню и т.д.

Потом мы сели пить кофе с Эгле и ее дочерью Сауле (младший сын Эгле Андрей почему-то не захотел присоединиться к нам). Мы поговорили о работе, о том, что происходит в Москве и Вильнюсе и немного рассказали о себе. Как оказалось, Эгле довольно долго прожила в Москве, а потом вернулась в родной город, сейчас преподает и берет заказы на переводы. Сауле тоже дает частные уроки русского языка. Попив кофе и передохнув немного, мы отправились гулять по центру города.

Новогодняя елка напротив ратуши.

Пообедать мы решили в ресторане Forto Dvaras на улице Pilies. Там почти всегда очереди на вход, но оно того стоит. Там большой выбор национальных блюд, уютная обстановка и доброжелательный персонал.

Вот такой грибной суп в хлебе подают там.

Возвращаясь домой вечером, мы заглянули по пути в Кафедральный собор.

А дома мы показали Мишутке "Ежика в тумане" (как видите, ему очень понравилось), уложили его и вскоре сами легли спать.

На следующий день мы снова бродили по городу и закупались продуктами к Новому году. Каждый поход в магазин обходился нам примерно в 25-30 литов (7-10 евро).

31 декабря с утра мы отправились в музей игрушек. Он находится на улице Шилтараджио, д. 2 вход через арку. Мишутке там, конечно, очень понравилось. Еще бы, столько всего интересного! В этом музее собраны игрушки со Средних веков до наших дней.

Деревянные мечи и сабли

Волчки

Тряпичные и восковые куклы.

Мишутка, конечно, попробовал воск на вкус.

Кожаные мячи XIV-XV в.

Как появилась игра в кости.

Средневековые настольные игры

Калейдоскоп

Змейка.

А такая посуда у нас дома есть!

Вечером мы отправились смотреть рождественскую сказку в 3D на Кафедральной площади.

Снова зашли в собор погреться в ожидании шоу.

Ждем...

Смотрим...

Вернувшись домой, мы накрыли стол и разожгли камин. У нас было Cinzano Asti, купленное в шереметьевском дьюти-фри (к слову, в местных супермаркетах алкоголь раза в 1.5 дешевле, чем в дьюти-фри), оливье, нарезанный мной, местные сыр и колбаса и фрукты.

Уложив Мишутку спать, мы проводили старый год, посмотрели новогодний выпуск This is Хорошо, позвонили по скайпу родным, встретили Новый год по вильнюсскому и по московскому времени и стали смотреть "Быстрее, чем кролики" (так и не досмотрели). Закрыв камин заслонкой, мы улеглись спать...

Утром 1 января мы выбрались прогуляться по кварталу Ужюпис, где живут художники и прочие творческие личности. Это не просто район, это целая республика со своей конституцией.

Грустная русалка под мостом.

Свадебные замки на мосту

Ангел и елка

Еще один двор

Нет, это не куча мусора и не сарай, а пивной бар Snekutis. Там очень уютная обстановка и вкусная еда, но, увы, для нас с коляской там места не нашлось, и мы пошли обратно.

Когда начало темнеть, мы поднялись на башню Гедимина.

Вернувшись домой, мы просмотрели ТрипАдвизор и решили, что завтра мы идем в музей энергетики и техники, расположенном в здании старейшей электростанции Вильнюса, построенной в 1903 г. Найти его довольно легко - нужно пройти через Кафедральную площадь и перейти через мост Короля Миндаугаса.

Первым делом мы отправились в зал автомобильной техники. Там было довольно холодно, но интересно.

Это Opel P4 с рамной конструкцией. А вот следующая модель Opel Kadett уже имеет конструкцию несущего кузова.

Мотоциклы

И еще один Опель

Это печь, температура которой достигала 1400 градусов.

А это модель электростанции.

Турбина и генератор.

Щиты пульта управления электростанции.

Пылесосы (очевидно, произведенные в Литовской СССР).

Обувь

Катушечные магнитофоны.

Миша играет с типографскими шрифтами.

Поднявшись на последний этаж и поигравшись с экспонатами интерактивной экспозиции, очень похожими на то, что мы видели в музее "Кварки" в Нижнем Новгороде", мы вышли из музея и отправились обедать в уже знакомый нам бар Snekutis недалеко от дома, где мы сняли комнату. О литовской кухне я расскажу в одном из следующих постов.

Отдельная часть про кухню

В Литве картофель - самый доступный по цене продукт, и национальная кухня почти полностью состоит из блюд из картофеля. Чаще всего мы обедали в ресторане Forto Dvaras на улице Pilies (в обеденное время туда всегда очереди) и в баре Snekutis недалеко от дома, где мы снимали комнату. Именно там можно отведать самые настоящие литовские блюда. В Forto Dvaras вкуснее и выбор больше, зато в Snekutis'е дешевле и порции большие.

Вот, например, грибной суп-пюре в хлебе. В таком виде супы обычно подают в Чехии. На заднем плане видны цеппелины - самое известное литовское блюдо. О них будет отдельный разговор.

Горох со шкварками. В таком виде его подают в Forto Dvaras.

А это горох со шкварками из Snekutis'а.

Картофельный пирог со свининой.

Щи из кислой капусты. К каждому блюду вместо хлеба подают вареную картошку.

Просто жареная свинина.

И местный десерт. По вкусу напоминает сливочную колбаску с песочным печеньем.

Чизкейк с черничным вареньем.

Цеппелины (или диджкукулиай), конечно, запомнились мне больше, чем все остальные блюда. Это не просто картофельные котлеты или зразы, это огромные клецки с мясной или творожной начинкой, приготовленные из вареного и сырого картофеля. Их подают вареными или жареными под соусом со шкварками или просто со сметаной. И вот  я решила приготовить их дома. Вот как это делается.

Нам понадобится:
12 картофелин среднего размера.
250 г фарша (свиного, говяжьего или даже куриного)
1 луковица
соль, перец

Отвариваем в мундире 4 картофелины, охлаждаем, чистим и разминаем в пюре.

Остальной картофель чистим и трем на мелкой терке.

Выжимаем сок из тертого картофеля через марлю. Сок не выливаем, а оставляем отстояться, чтобы получить крахмал, который понадобится нам чуть позже.

Даем картофельному соку отстояться и сливаем его. На дне посуды образуется плотный слой крахмала.

Смешиваем вареный картофель с сырым, добавляем соль, перец и крахмал, полученный из сырого картофеля, перемешиваем до получения однородной массы.

Мелко нарезаем лук, добавляем в фарш. Соль и специи добавляем по вкусу.

Лепим из картофельного теста цеппелины. Берем немного теста, формируем из него лепешку, кладем на нее небольшую порцию фарша, накрываем сверху еще одной лепешкой из теста, защипываем края и обваливаем в муке, чтобы наши цеппелины не разварились.

Опускаем цеппелины в кипящую подсоленную воду по одному, варим, слегка помешивая, 15-20 минут, пока они не всплывут.

И вот что у нас получилось:

Для первого раза очень даже неплохо! По вкусу очень похоже на то, что мы ели в Литве, но все же немного пресно. В следующий раз добавлю побольше специй и попробую приготовить соус со шкварками (хотя со сметаной тоже хорошо).

В комментах под рецептами часто пишут, что при варке получается малоаппетитная картофельная каша. Чтобы этого не произошло, надо тщательно обваливать цеппелины в муке или крахмале. И да, лучше брать картофель крахмалистых сортов (не молодой!). Тогда получится не хуже, чем в лучших ресторанах литовской кухни. Блюдо очень вкусное и сытное, всем советую попробовать!
Для организации самостоятельного путешествия в Литву, воспользуйтесь нашим Планом поездки!