Введите ваш запрос для начала поиска.

В Грецию в сентябре!

Автор: Наталья Исаева

Сезон: Лето

В сентябре мы уже третий год подряд уезжаем на море. На этот раз наш выбор пал на Грецию и туроператора "Музенидис Трэвел". Конечно, можно было и самостоятельно организовать поездку, но за три недели до вылета дешёвые авиабилеты найти проблематично. Итак, в начале сентября мы забронировали тур и подали документы на визу, а на следующей неделе получили наши паспорта с полугодовыми мультивизами. За пару дней до вылета нам прислали документы, мы собрали большой жёлтый чемодан и отправились в наше первое заграничное путешествие втроем. До аэропорта Домодедово мы добирались аэроэкспрессом с Павелецкого вокзала. Отыскав нужную стойку, мы прошли регистрацию на рейс, сдали багаж, прошли паспортный контроль и отправились ужинать в "Сбарро". Мишутка тем временем задремал в коляске. За час до вылета мы подошли к выходу. Вскоре началась посадка. Мы летели греческой авиакомпанией Astra Airlines.

Перед взлётом стюардесса дала мне специальный ремень для младенца. Я не сразу сообразила, как им пользоваться, но тут на помощь пришла наша соседка-гречанка. Она по-гречески попросила стюардессу объяснить еще раз, а потом перевела мне её объяснения. Пока самолёт набирал высоту, Мишутка немного капризничал, потому что у него закладывало ушки. Я дала ему грудь, чтобы успокоить его. В самолёте Мишутке не спалось, он интересовался всем вокруг, и мы по очереди держали его на руках. Наша соседка всячески помогала нам развлекать малыша, рассказывала о себе, показывала фотографии на мобильном. Оказывается, у неё двойное гражданство, и теперь надо регулярно сообщать об этом в соответствующие органы и вовремя уведомлять их о том, где ты всё же постоянно проживаешь. У неё двое взрослых детей, живёт она в Салониках, но в России тоже часто бывает, навещая родных и друзей.

Через три часа наш самолёт приземлился в аэропорту Македония города Салоники. Получив багаж и пройдя паспортный контроль, мы направились к стойке туроператора и, получив отметку на ваучере, отыскали нужный автобус, погрузились в него и поехали. Ехали мы долго, кружным путем, и наш отель был конечной точкой трансфера. Было уже 11 вечера, когда мы наконец-то прибыли в отель Eden. Нас встретила очень приветливая хозяйка Мэри. Она проводила нас в номер, где уже была застелена кровать и поставлена кроватка-манеж, и принесла горячего чаю. Мишутка долго не хотел засыпать на новом месте, и я положила его рядом с собой. Когда он уснул, я перенесла его в кроватку, и вскоре мы тоже легли спать.

Утром нас ждал вкусный завтрак: гренки, лимонно-шоколадный кекс, испечённый самой хозяйкой, пирожки с сыром фета и многие другие вкусности. Пока мы завтракали, хозяйка (к слову, бабушка семерых внуков) и другие гости отеля всячески развлекали Мишутку, а он наслаждался всеобщим вниманием.

После завтрака мы пообщались с отельным гидом Славой, он рассказал нам об отеле, о его хозяевах, о поселке Неи Пори, где мы жили, оставил свои контакты и отпустил нас. Мы решили пойти искупаться в море, благо погода была хорошая.

Мишутке море очень понравилось! Я даже не ожидала, ведь вода там гораздо холоднее, чем в ванне, в которой мы обычно купаем его.

Обедали мы в таверне недалеко от нашего отеля. Мы заказали греческий салат и мусаку, а хозяин угостил нас ракией и фруктами, которые, к слову, не были включены в счет. Обед обошелся нам в 17 евро. Мишутка тоже обедал вместе с нами. Как я уже писала, мы взяли с собой по баночке овощного пюре на каждый день.

Отдохнув после обеда, мы снова отправились на пляж. К ужину мы вернулись в отель. За ужином гости отеля (в основном из России и Белоруссии) делились друг с другом впечатлениями, и Мишутка снова был в центре внимания.

БЫТ И НРАВЫ
Что меня больше всего поразило в Греции, так это приветливость и гостеприимство местных жителей. Как я уже писала, хозяйка отеля и её помощницы были очень приветливы и внимательны, всегда готовы помочь и при этом очень тактичны и ненавязчивы.

Во всех тавернах, в которых мы обедали, официанты тоже были очень вежливы и внимательны. Везде есть русское меню, обед на двоих нам обходился в среднем в 20 евро (салат и горячее блюдо). Греческая кухня очень вкусная, простая и сытная. Обычно мы заказывали греческий салат (приносят одну большую миску и две тарелки), мусаку, рыбу или, в крайнем случае, пиццу. К обеду подают кувшин с прохладной и очень вкусной водой, а на десерт приносят мороженое или фрукты (бесплатно или за символическую сумму). Перед подачей стол накрывают одноразовой бумажной скатертью.

Греческий салат. Сыр фета нарезается крупными ломтями.

Морской лещ, он же золотистый спар или дорада (по-гречески τσιπούρα).

Пицца грека. Очень вкусная.

Острый салат из баклажанов.

Паста

Ещё один морской лещ. По вкусу очень напоминает карпа.

Мусака. Очень вкусная запеканка из баклажанов, картошки, фарша и соуса бешамель. На всякий случай сохраняю рецепт.

Салат "политики" из капусты, болгарского перца, оливок и прочих овощей.

Сырные крокеты

Макароны с баклажанами

В таверне Θάλασσα (по-гречески "Море") живет молодой кот Тарзан, который охотится на птичек и выпрашивает еду у посетителей.

Ужинали мы обычно в отеле за 10 евро на двоих или в пиццерии. На ужин в отеле обычно подавали традиционные блюда греческой кухни, привезенные из таверны Hasta Luego, принадлежащей сыну хозяйки и находящейся в соседнем поселке Платамонас.

Говядина в сливочно-горчичном соусе.

Пастицио

Местная шаурма называется гирос. От обычной шаурмы она отличается тем, что к начинке добавляется йогуртовый соус дзадзики. Стоит одна порция 2-2.5 евро.

В одной маленькой пекарне мы покупали очень вкусное печенье с корицей, корзиночки с персиковым джемом, пончики с заварным кремом и прочую выпечку. Стоило это все несколько евро. Пожилая хозяйка пекарни с удовольствием общалась с малышом и угощала его хлебом. И мы просто не могли пройти мимо и заходили почти каждый день за вкусной-превкусной выпечкой.

По пятницам недалеко от церкви в центре поселка разворачивается рынок, где можно купить фрукты, оливки, специи и т.п.

В посёлке Неи Пори, где мы жили, банковские карты не принимают, только наличные. Если вдруг соберетесь туда поехать, имейте это в виду. Чтобы снять немного денег с карты, мы отправились в соседний посёлок Платамонас. Туда можно добраться пешком за полчаса или на туристическом паровозике. Билет на паровоз стоит 3 евро для взрослых и 2 евро для детей от 3 до 12 лет.

Порт в посёлке Платамонас

Пройдя через весь посёлок, мы решили подняться к средневековому замку, который виден с берега.

На полпути Мишутка закапризничал, потому что захотел есть. Мы зашли во двор дома местных жителей, и я жестами объяснила, что мне нужно присесть и покормить ребенка. Приветливые хозяева пригласили нас сесть за стол. Вскоре к ним приехала то ли родственница, то ли знакомая, которая немного говорила по-английски, и дальше мы общались через неё. Хозяйка угостила нас апельсиновым кексом и от души пообщалась с нашим малышом.

Поблагодарив гостеприимных хозяев, мы решили вернуться назад в поселок, так как до следующего рейса паровоза оставалось меньше часа.
Вот так выглядит замок Платамонас с берега.

Особенности поездки с детьми
Все девять дней мы ходили на пляж два раза в день, обедали в местных тавернах, а вечерами и в дождливую погоду смотрели фильмы на проекторе. Так получилось, что в этой поездке мы не ездили по экскурсиям, а купались, загорали и знакомились с местной кухней и обычаями местных жителей. Достопримечательности мы ещё успеем посмотреть, когда малыш подрастёт. А в следующем посте я расскажу об особенностях путешествия с маленьким ребенком.
После летней поездки в Нижний мы убедились, что с ребёнком путешествовать вполне реально и не так уж страшно. К тому же я четко понимала, что моему малышу море и солнце просто необходимы. К тому времени, как мы собрались в Грецию, Мишутка уже научился сидеть, и у нас уже была легкая складная прогулочная коляска Peg Perego Si. Перед посадкой в самолёт она складывается и сдается в багаж прямо у трапа. По прилёте коляску отдают или сразу после высадки, или вместе с багажом. Эргорюкзак нам тоже пригодился, когда мы садились в самолёт и когда поднимались в гору в посёлке Платамонас.

Как развлечь ребенка в самолете? Как я уже писала, мы по очереди держали его на руках, а он глазел по сторонам. На взлёте я давала грудь, чтобы уши не закладывало. На всякий случай мы взяли с собой несколько игрушек, но Мишутку больше интересовали пластиковые стаканчики, салфетки и коробочки из-под еды. Кстати, ели мы тоже по очереди. Один держит малыша, другой ест. На обратном пути Миша уснул у меня на коленях за час до посадки, да и я сама чуть-чуть подремала.

Теперь о кормлении. С собой мы взяли по баночке овощного пюре на каждый день и, идя на обед, брали его с собой. Если брать ребенка с собой за стол, у него улучшается аппетит, и ему очень интересно пробовать еду из родительской тарелки. В этой поездке он попробовал яблоки, персики и хлеб, и ему очень понравилось. В местных супермаркетах продаются и пюрешки, и памперсы, но выбор меньше, чем в Москве, поэтому имеет смысл взять привычную еду с собой.

С кормлением грудью в самолёте, на пляже и даже в гостях у местных жителей никаких проблем не было.
На пляже Мишутка с удовольствием общался с другими детьми.

Мы по очереди заходили с ним в море.

Ребёнку очень нравилось плескаться в воде и рыться в песке.

Как известно, в поездках у детей часто случаются скачки развития. И мы не стали исключением. Мишутка научился хлопать в ладоши и переступать, опираясь на ограду балкона.

Кстати, за всё время отдыха его ни разу не обсыпало, так что, видимо, здесь играет роль не столько питание, сколько климат и влажность. По возвращении в Москву у него появилось небольшое покраснение на щёчках, похожее на потницу, но через пару дней начало проходить. Акклиматизация тоже прошла без осложнений. Ни насморка, ни температуры не было ни в Греции, ни в Москве после возвращения. Разница во времени всего один час, так что режим тоже не нарушился. Некоторые старорежимные педиатры советуют ехать на море не меньше чем на месяц-два. Так вот, если не слишком далеко и в не слишком жаркое время, на неделю тоже можно смело ехать.

И, наконец, финансовая часть путешествия, специально для detovozik.ru

Тур в Грецию (перелёт, проживание, страховка, визы), туроператор Музенидис Трэвел = 1300 евро (63000 р.) на двоих (ребёнок до двух лет зачастую путешествует бесплатно!)
Билеты на аэроэкспресс = 400 р. со взрослого человека
Обед в таверне (салат, горячее блюдо, вода, десерт) = 15-20 евро на двоих
Проезд на паровозе до соседнего посёлка = 3 евро с человека.