Введите ваш запрос для начала поиска.

Пересадка в Праге

Автор: Лилия Хакимова

Дорогу с пересадкой нельзя назвать подарком во время путешествий с ребенком, но такие билеты часто бывают удобными по времени и более дешевыми по цене. Успех пересадки зависит от многих факторов: город, аэропорт, время на смену рейса, погода в городе остановки, физическое и психологическое состояние родителей и детей.

Бывают разные типы пересадок. Если вы летите через какой-то другой аэропорт с небольшим промежутком по времени, то самое главное – изучить схему аэропорта и поспрашивать знакомых, успеете ли вы сделать пересадку в этом аэропорту за обозначенное время. Пересадка с пребыванием в городе остановки более 24 часов оформляется авиакомпанией отдельно и называется stopover (часто за него нужно отдельно заплатить). Это очень удобно для путешествующих с детьми, потому что есть возможность выйти из аэропорта, прогуляться по городу и приятно провести время, если учесть определенные детали. Если ваша пересадка вам кажется не слишком короткой, чтобы быстро пересесть, но при этом слишком долгой для того, чтобы проводить время в аэропорту, то самое лучшее – оформить стоповер. Когда вы бронируете билеты в интернете, то при поиске в настройках ищите фразу - multiple destinations или stopover (несколько городов/с остановкой). Если такая фраза встретилась, значит,  данная авиакомпания предоставляет подобную услугу (это не всегда платно).

Итак, хочу поделиться нашим опытом пересадки в Праге по дороге в Париж и обратно. Эта пересадка не была оформлена, как стоповер, но на обратном пути мы получили возможность побыть в столице Чехии сутки. Авиакомпания - Czech Airlines (CSA). Начну с того, что в Праге прекрасный без преувеличения аэропорт! Мой муж ставит всем аэропортам страны и мира оценки (довольно критично), а аэропорт Вацлава Гавела в Праге он назвал идеальным.  Про этот  аэропорт мы как-нибудь напишем отдельный материал, а пока наслаждайтесь сайтом. На нем же, кстати, есть видеоролик специально для тех, кто планирует совершить пересадку в аэропорту.

В Чехию мы прилетели поздно вечером, поэтому заранее забронировали номер в гостинице Rest&Fun, которая находится непосредственно в транзитной зоне терминала 1 аэропорта Праги, а вход туда возможен только при наличии посадочного талона.   Важная ремарка: вы НЕ получаете багаж, если останавливаетесь там перед пересадкой, поэтому необходимо положить нужные вещи на вечер, ночь и утро еще в Москве.

Отель очень стильно и позитивно оформлен. Детям должно понравиться :)

Об отелях, которые находятся на вокзалах, аэропортах или непосредственно возле них у меня сложился стереотип, что это скорее ночлежки, чем приятные места для остановки. Здесь все очень чисто, уютно и радует глаз. В номере несколько кроватей, рассчитанных, как я поняла, на семьи или большие компании. Я, повидавшая много хостелов, первым делом спросила, не собираются ли к нам кого-нибудь подселить? Нет, здесь такого нет :)

Из окна комнаты видно посадочную полосу. Не знаю, как добились этого чехи, но самолеты не слышно совершенно. Горизонт завален :)

После выхода из отеля утром в аэропорту можно вкусно позавтракать сытной чешской едой и тут же зарегистрироваться на рейс. Ну, естественно, по-русски все говорят.

Рано утром мы улетели в Париж, Прагу не увидели даже из иллюминатора самолёта. На обратном пути нам представилась такая возможность. Итак, по прилете в Прагу первым делом нужно решить вопрос с валютой - чешской кроной. При выходе из аэропорта есть обменные пункты, а также банкоматы, где можно снять деньги. Кстати, в Праге ( в городе) есть Сбербанк, о чем мы узнали слишком поздно, а вы имейте в виду. Адрес попал в кадр.

Из аэропорта в город идет автобус. Мы доехали до станции метро Дежвичка. Время в пути минут 30.

Метро в Праге "московское", к счастью и к сожалению одновременно. Лифты там, конечно, есть, но они не работали, а станции очень глубокие. Более того, практически нет эскалаторов. Так что не стоит надеяться, что в  метро вам будет удобно с коляской. Однако на помощь людей, как и в Москве, надеяться можно.

Мы приехали в наш отель в центре Праги. Отличное место с уютными комнатами и включенным в стоимость прекрасным завтраком. Рядом работающий до поздна недорогой магазин.Единственный минус - трамвайные пути под окном. Но нам это не мешало, мы очень устали.

Утром Прага встретила нас ливнем. Мы, конечно, расстроились, ведь было так мало времени, чтобы хоть немного увидеть город! Но что делать: оставили в отеле вещи, взяли на ресепшене напрокат зонт и пошли гулять. В итоге пару часов мы потратили на то, чтобы уговорить Тимура отдать нам зонт, а потом на поиск детского зонтика в магазинах.

Несмотря на дождь, в Праге очень много туристов и экскурсий

Дождливая Прага по-своему красива

К этому прилагают немало усилий. Тимура очень поразил этот уличный пылесос :)

В какой-то момент мы нашли ТО, мимо чего с нашим пассажиром пройти очень сложно...

Кстати, я всегда думала, что крот польский...Век живи - век учись.

Купить пришлось не только зонт, но еще и локомотив на железную дорогу и пожарный кран...

От счастья Тимур уснул. Как раз в это время начался очень сильный ливень с ужасным ветром, но мы хотели, чтобы ребенок поспал как можно дольше. Ни у кого, надеюсь, других мыслей не возникло :) Это, кстати, эгорюкзак замотанный, потому что плед мы забыли в Москве, о чем сто раз пожалели.

Вот под этот ветер и ливень, пробиваясь сквозь толпу туристов, мы отправились в сторону Карлова моста. Уж его не посмотреть мы не могли себе позволить :) Так подумали еще сотни туристов, ибо на мосту тоже негде было ступить из-за скопления людей.

Виды с него прекрасные, конечно

Мост украшают, как известно, 30 скульптур. В такую погоду не было никаких сил стоять и разглядывать каждую. Комментарий Серёжи к этой скульптуре: "Вот кто так держит ребенка?!" Кстати, почему на фотографии небо получилось таким белым, для меня загадка...

На мосту все фотографируются. Я вообще не знаю, есть ли люди, которым удалось сфотографировать только себя и мост.

Вы, кстати, должны попробовать трдельники, это без вариантов :)

Вот так они выглядят:

Тимур проснулся, когда погода совсем наладилась. Резко стало довольно тепло и солнечно :)

Прага - очень красивый, уютный, чистый и приветливый город

Для нас немного смешной :)

Мне очень понравилось, что там много трамваев. Я люблю города, где ездят трамваи. По-моему, это очаровательно. Здесь ездят трамваи Tatra (чешская компания производитель транспортных средств), которые есть и в Москве. Можно развлекаться и искать трамваи с такими же номерами маршрутов, как и у нас. Такой, например, ездит и у нас на Юго-Западе Москвы :)

Тимур проснулся и потребовал свой зонт, когда уже и надобность отпала

Мы поели в кафе. С этим в Праге - городе очень вкусной еды- нет проблем, и отправились в аэропорт на автобусе. Погода была летная.

Практически рай для споттеров по дороге. Это какой-то американский военный самолёт. Видели еще кое-что в самой Праге, но здесь запрет на политику:)

Отношение к детям в Праге нейтральное, почти как у нас в России. Никто не умиляется, но и не дают непрошенных советов (в этом как раз отличие от России :))

Мы улетели из Праги в Москву с очень хорошими впечатлениями от города. Это идеальный город для пересадки, потому что в него хочется вернуться еще раз!

Традиционная финансовая часть:

Отель Rest & Fun Center
Цена за 1 ночь = 2961 рубль

Отель Atlantic Hotel
Цена за 1 ночь = 3898 рублей

Проезд
- 1 поездка на любом виде транспорта с учётом любых пересадок в течение 90 минут с момента первого прохода (покупаем в автомате или в газетном киоске, кассе метрополитена) = 65 рублей
- То же самое только у водителя = 80 рублей

- Чайничек чая в аэропорту = 190 рублей
- Пиво в аэропорту (Pilsner Urquell) = от 200 рублей за 0,3 литра
- Чизкейк в аэропорту = 160 рублей

Зона свободной торговли в аэропорту