Введите ваш запрос для начала поиска.

Испанские каникулы в марте

Автор: Лилия Хакимова

Для тех, кто не читал первую часть нашего путешествия, рекомендуется пройти по ссылке.

Итак, мы с трудом (ох уж эти московские дороги) добрались до дома из Шереметьево. Усталые и голодные. А я вообще была злая. Во-первых, из-за голода. Аэрофлот когда-нибудь будет нормально кормить?! Во-вторых, из-за водителя автобуса, который не открыл нам широкую дверь, чтобы пронести коляску со спящим ребенком, в результате чего Тимур проснулся. Ох, не будите в матерях зверя!Но дома нас ждала моя мама, которая убралась в квартире и всё приготовила. И это было  счастье! Нам оставалось только поесть, помыть ребенка, выгрузить чемоданы с теплыми вещами, собрать новые - с весенними, сесть в такси и снова уехать в Шереметьево, чтобы улететь в Мадрид. Еще в планах было прописано "поспать", но в последний год это у нас мечта, которая, надо сказать, сбывается редко. И в этот раз не сбылось.

Первое, что меня волновало - это вопрос одежды. Ладно мы, взрослые, но как одеть ребенка? Решили взять и весенний комбинезон, и легкие вещички. Самая большая проблема - обувь. Я вдруг (за несколько часов до самолета, ага) осознала, что у Тимура нет подходящей весенней обуви, так как в прошлую весну он еще лежал кабачком в коляске. Но спасибо нашему волшебному пакету вещей на вырост, который достался в наследство от племянников мужа. Мы тут же нашли подходящие ботинки и примерили их.IMG_3732

Таксист очень быстро привез нас в аэропорт. В машине Тимур уснул. Как потом оказалось, на ночь! Это в Москве было около шести вечера, а в Сибири уже пора на боковую. Естественно, ребенок не перестроился. Слава богу, наш рейс задержали (в кои-то веки это оказалось на руку!!!) почти на час. Плюс мы ещё долго не проходили таможню, чтобы дать малышу поспать подольше. Мы очень переживали, что придётся будить его, проходя через зелёный коридор. Но оказалось, что будить малыша на границе совсем не обязательно. (Кстати, в поезде во время поездки на Украину Тимур также проспал ангельским сном два погранконтроля!) Зато нас разбудили на досмотре. Опять всё на автомате: раскладываем коляску, достаём сына и так по кругу.

Но, кстати, хорошо, что Тимура всё-таки разбудили. Он поужинал. В зале ожидания вылета это можно сделать с куда большим комфортом, нежели в самолёте или до регистрации.

Нигде раньше я не писала, но кто не в курсе, скажу. Компания "Аэрофлот" не разрешает пассажирам с детьми до 2 лет регистрироваться в Интернете (как мы любим), потому что для таких пассажиров у них предназначены отдельные места сразу после бизнес-класса, где впереди больше места, перед тобой нет других кресел, столик раскладывается из ручки и можно прикрепить люльку. В них есть минус: ручки кресла не поднимаются, поэтому из двух кресел нельзя сделать "кровать", тогда как люлька только до 10 кг и на ребенка маленького роста (Тимуру во время полёта в Кемерово оказалась впритык). Но в этот раз нам достались обычные места! Зато все три кресла были свободны. Мы разложили их, чтобы уложить Тимура на ночь. Он проспал все 5 часов полёта! Это была настоящая родительская победа :)
В самолете оказалось, что мы летим со стюардессой, с которой я познакомилась осенью в самолёте "Уфа-Москва". Она тоже заканчивала Вышку, а у меня был соответствующий рюкзак. Вот так совпадение! Мы узнали друг друга.
Мы летели в очень интересный день. День рождения "Аэрофлота". В честь своего 90-летия компания сделала подарки всем детям на борту, и всем пассажирам вручила памятные значки. О :)IMG_4253

В Мадрид мы прилетели очень вовремя! Там как раз только начиналась ночь, которую с этими часовыми поясами мы никак не могли поймать. И вот поймали, наконец! В наших апартаментах возле станции метро Chueca  в чудесном районе, который, как выяснилось позже, считается районом, кхм, геев...Мы честно не знали :) И я догадывалась, конечно, но так и получилось: встав в 8 утра, мы не смогли найти в Мадриде ни одного открытого магазина, рынка или кафе аж до 10 утра...Это была печаль. Я люблю Москву. Так и гуляли по пустому городу втроем, наслаждаясь весной.

Апартаменты наши были двухэтажные. Мы так и не поняли, ошибка была это с нашей стороны или нет, но Тимур сходил с ума по этой лестнице и сводил с ума нас, потому что требовал по ней его водить! И если забраться он мог сам, то спуститься, как вы понимаете,нет.

Вид из окна

Тимура, конечно, очень впечатлила мадридская ванная комната!

Как я уже сказала, с продуктовыми магазинами в Испании беда какая-то. Раньше мне просто не приходилось искать брокколи в Европе, чтобы сварить пюре, поэтому я не обращала внимания. И ещё.  Администратор апартаментов предложил кипятить воду в микроволновке. Я смотрела на него, как на идиота, честно :) Удивительные люди...В плане быта для меня эта страна явно не подходит :) Сумасшедший дом какой-то :)
Пока я после прогулки водила ребенка по лестнице и готовила ужин, Серёжа поехал в аэропорт встречать мою маму, которая сначала прилетела в Барселону, а потом отдельным рейсом в Мадрид. Да, мы очень заморочились с этими билетами, потому что одни рейсом не получилось ни туда, ни обратно. Вечером пошли гулять уже все вместе. И да, нас все спрашивают и, наверное, ещё будут спрашивать. Отвечаю: нет, мама ездила с нами не для того, чтобы сидеть с Тимуром!Мы еще не до такой степени обнаглели.

Следующий день был отличный. Мы гуляли по центру, ели фрукты. Тимур в основном катал коляску (он так прошёл почти весь наш мадридский маршрут) или мы несли его на руках по очереди. Есть заходили в кафе по пути. После еды он спал в коляске. Отличный бонус в Испании для мам - это лифты в метро! Правда, далеко не на всех станциях, так что папе всё-равно приходилось таскать коляску по лестницам.

И, конечно, уже по традиции купили местного парня-европейца, который пахнет ванилью :) И наш папа очень радовался, когда сын засыпал :)
IMG_3986 IMG_3869

На следующий день в Мадриде пошёл дождь...Мы решили попасть в музей Prado. Оказывается, в 18 часов там бесплатный вход и огромная очередь. Под дождём стоим (искусство же, ради него почему бы не постоять!). Тут подходит женщина и по-испански сообщает, что посетители с детьми могут без очереди пройти, но с ребенком только двое взрослых (кстати, люди с детьми запомните!), а нас трое. В итоге мама осталась ждать. Телефона у неё не было, а мы не договорились встретиться где-то конкретно. В итоге заблудились мы нафиг в этом музее, а нашлись только когда близилось закрытие. Это не музей, это лабиринт! Короче говоря, мне не понравилось, придётся ехать в Мадрид ради великого искусства ещё раз.
Зато я вам сейчас расскажу, где можно с ребёнком провести время недалеко от Музея Современного искусства Королевы Софии, если, например, дождь пошёл! Особенно, если ребёнок постарше. Не поверите, на вокзале! Центральный вокзал Мадрида Atocha. Это не вокзал, а джунгли и ботанический сад! Здесь есть прудик с черепахами, коих там тысячи!

И интересный памятник багажу :) Место нашей встречи.
Мы пошли по магазинам, Тимур как всегда везде находил часы и кричал на весь вокзал: "чисы, чисы!"
Потом, о ужас, он увидел их ближе. И мы его еле оттащили.
Там есть детский магазин Imaginarium. В Москве он тоже есть , но в Испании на каждом шагу. И там всё дешевле. Тимур нашёл свою любимую книжку про голодную гусеницу на испанском :)
Что вам ещё сказать? Мы просто гуляли по центру, а я пыталась освоить чисто мужской способ ношения ребенка :) Передвигались в основном на метро.
На следующий день сели на фуникулёр, с которого открывается прекрасный вид на Мадрид и на горы...
А по выходе с него можно поесть в кафе и пойти гулять в парке, где полно птиц и кроликов. Вот где действительно мы встретили весну!IMG_4094

Тимур проспал на свежем воздухе три часа, а мы отдыхали. Серёжа, кстати, нас с дерева фотографировал. В этом парке есть зоопарк для желающих и опять же детей постарше :) Только туда ужасно дорогой билет: в четыре раза дороже, чем в московский.
В Мадриде мы прошли около 40 км. Это мы для Тимура подсчет ведем, так как он у нас будущий пеший турист :) Так мы провели последний в столице Испании  день и отправились на вокзал Chamartin, чтобы на поезде уехать в Барселону.
Здесь я расстрою, пожалуй, тех, кто думает, что в Европе ездят исключительно хорошие поезда. Я была наивна и тоже так думала. Мы специально взяли билеты на поезд Estrella (в переводе означает звезда) (кстати, я бы не сказала, что билеты были дешевые). Это специальный испанский поезд, он ходит только ночью. И мы хотели, чтобы в это время Тимур поспал в  дороге. Так вот: НИКОГДА не ориентируйтесь на время при выборе поезда, если вы не знаете, какой будет поезд! Это был какой-то кошмар. В одном купе шесть полок (вместо нашей багажной полки просто ещё одна для человека), некуда положить багаж, дует со всех сторон, ужасно загаженный туалет в вагоне, нет столика, вместо пододеяльника просто подогнута простыня, на которой надо умудриться одновременно и спать, и укрываться. Наши РЖД таких поездов не видели, мне кажется, уже давно. Плацкарт, в котором я езжу в Уфу,  по комфорту в сто раз лучше. Я была в шоке...Но, на удивление, Тимуру было всё равно, ему главное, чтобы рядом была мама. Он спал, как миленький. Фото внутри нет, так как я была в ужасе :)

В Барселоне мы жили в прекрасном месте. Совсем недалеко от Sagrada Familia. Каждый день, проходя мимо, мы могли видеть этот шедевр с нескольких ракурсов, в разное время суток, на закате солнца, на восходе. Это непередаваемые впечатления...

Наша квартира была больше похожа на гостиницу с кухней (с отдельной для ребенка кроваткой!), но там, в отличие от Мадрида, был прекрасный балкон! И ещё, кстати, посещение бассейна и спортзала входило в стоимость, так что мы даже поплавали в испанском бассейне :)
Кстати, возле Храма есть отличный парк с детскими площадками. Тимур оценил! Отдельно хочу сказать про детские площадки в Барселоне. Я в восторге! Всё настолько аккуратно, огорожено, красиво :) Моя мечта, чтобы в Москве были такие площадки.

Ну, и всё по правилам. Погода в Барселоне намного лучше, +15.  Были мы и в готическом квартале.
И на море ходили...Тимур увидел его впервые. Еще ему понравились фонтаны, теперь если он их видит на картинках, говорит кап-кап :)

Брали туристический автобус, из которого за целый день можно выходить на интересующих остановках и заходить снова. Тимуру очень понравилось! Он у нас фанат автобусов :)IMG_4140

Творения Гауди, это естественно. Но три дня для Барселоны не просто мало, а ничтожно мало!  Поэтому мы поняли, что обязательно поедем туда еще раз :)

Я брала с собой книжку испанских рецептов, из которой уже почти всё готовила, и мы сходили на рынок за продуктами, которых у нас в Москве не найдешь. Уже в Москве приготовили телятину с сыром кабралес.

С часами в Барселоне похуже, поэтому пришлось купить...
Итак, через три дня мы отправились в аэропорт Барселоны все вместе. Мы снова заморочились с билетами (привет несовершенной системе бронирования билетов Аэрофлота!). Мы летели из Барселоны в Мадрид, чтобы там переночевать и улететь в Москву, мама же летела сразу в Москву чуть позже. Но наш рейс снова задержали. На этот раз почти на три часа! Барселонский аэропорт - это какая-то жесть! Никаких объявлений ни на испанском, ни на английском, ни на каком другом. Захотели задержать рейс - сделали. Захотели перенести выход на посадку - сделали. Ни о чем не предупреждают. Хорошо, что хоть есть туалеты с пеленальными столиками (но сейчас этим не удивишь) и игровая площадка.

Еще в аэропорту есть отличные тележки для багажа, которые пристегиваются, и в них можно ребенка кормить :) Барселонское решение :)IMG_4358

Когда мы, наконец, сели в самолет, Тимур уснул. С трансфером в отель нас обломали, а таксист накрутил нам ужас сколько евро за поездку от аэропорта до отеля возле аэропорта. Вообще говоря, мне так не понравилась их эта система такси с отсчетом времени. Стоит треплется с кем-нибудь или на том же светофоре, а деньги капают. В отеле было очень даже, только Тимуру застелили розовое белье в кроватку. И он отказался в ней спать, а с нами согласился :) Что бы понимал!IMG_4381
Утром перед выездом Тимур оставил им свою претензию по поводу постельного белья :)
В Москве нас встретила суровая реальность ужасная погода, метель, сугробы по колено, злые таксисты, накручивающие огромные суммы...И (какое счастье!) мама, которая уже ждала нас дома с супчиком! :) Тимура ждали любимые игрушки, стул, кровать и нормальная российская еда! Как же я всё-таки люблю свой дом и свою страну!