Введите ваш запрос для начала поиска.

В Нижний Новгород летом!

Автор: Наталья Исаева

Сезон: Лето

Это первый пост на нашем сайте, который посвящен не нашей поездке. Моя знакомая Наталья написала, как они съездили со своим 6-месячным сыном в Нижний Новогород. Это была их первая поездка с ребенком на такое дальнее расстояние, поэтому ребята сделали свои выводы и решили, что путешествиям с ребенком БЫТЬ! Читайте и мотайте на ус! :)

18-20 июля мы всей семьей совершили поездку в один из моих любимых городов - Нижний Новгород. Так как нам предстояло ехать с маленьким ребенком, мы выбрали не ночной поезд, а дневной сидячий поезд "Ласточка", который идет всего 4 часа, как и "Сапсан", но билеты на него стоят чуть ли не на порядок дешевле, а уровень комфорта ненамного ниже. За 2 недели до поездки мы купили электронные билеты на сайте РЖД (дети до 5 лет едут бесплатно, но билет все равно нужен). Утром в пятницу, погрузив сумку с вещами в нижнюю часть детской коляски и повесив рюкзаки на спины, мы спустились в метро и доехали до Курской. В 10 утра мы уже были на Курском вокзале. Найдя нужную платформу, мы стали дожидаться поезда. Наконец поезд подали, и мы благополучно нашли наши места. Да, не мы одни ехали с ребенком. Напротив нас сидел 5-летний мальчик с папой, сзади нас еще одна семья с девочкой месяцев семи-восьми и еще несколько малышей на весь вагон.

В 11.00 поезд тронулся. Хотя на улице было жарко, в вагоне работал кондиционер, так что мы не страдали от жары. Коляску мы поставили у дверей в середине вагона. Мишутка почти все время сидел или дремал на руках у меня или у мужа, а чтобы он не скучал, мы носили его по вагону, поднимали под потолок и развлекали как могли. Проехав уже больше половины пути, мы наконец познакомились с нашими соседями напротив. Мальчика звали Глеб, а его папу - Илья. Оставшееся до конца пути время мы вместе играли в "Монополию". Когда мы уже почти вплотную подъехали к вокзалу, я позвонила хозяину квартиры, в которой нам предстояло остановиться. Но оказалось, что там нет горячей воды, к тому же она не убрана, и пришлось отказаться. Мне дали еще пару номеров телефонов. Я позвонила по одному из них, и мне предложили два варианта - получше и подешевле. Я выбрала квартиру на улице Ульянова, в двух шагах от площади Минина. Когда нам предложили услугу трансфера, я с радостью согласилась.

Наш поезд прибыл на вокзал. На выходе из вагона две пассажирки сказали нам, что наш мальчик вел себя лучше всех малышей. Это было очень приятно слышать. Мы вышли на площадь и стали искать нужную нам машину. Я позвонила водителю, мы встретились у главного входа на вокзал, погрузили вещи в багажник, приспособили прогулочный блок коляски в качестве автокресла и поехали. Мы поднялись на третий этаж, подписали договор аренды, расплатились, получили ключи от квартиры и стали обустраиваться. Вскоре мне позвонила marta_nn, и мы договорились о встрече на площади Минина в 17.00. Немного отдохнув и приведя себя в порядок, мы посадили Мишутку в коляску и отправились гулять.

Встретившись с Мартой, мы решили пойти перекусить в "Котлетную №1" на Алексеевской. Там низкие цены, вкусная еда, приветливый персонал и скромная, но уютная обстановка советской столовой.

Мы ели котлеты с картошкой и макаронами, запивая их невероятно вкусным компотом из сухофруктов. Подкрепившись, мы пошли дальше гулять по городу. Первым делом мы зашли в Кремль.

Это церковь архангела Михаила, в которой находится усыпальница нижегородских князей.

Погуляв по Кремлю, мы отправились дальше бродить по старым улочкам.

Некоторые дворы в Нижнем напоминают то ли питерские дворы-колодцы, то ли арбатские переулки.
На улице Рождественской мы заглянули на дегустацию китайского чая. Я не удержалась и купила типот (это такой особый чайник, в котором можно заварить чай так, чтобы он не перезаваривался и не горчил) и немного красного чая.

Мост на набережную Федоровского.

Поднявшись по склону в конце Рождественской улицы, мы снова оказались на Большой Покровской и пошли вниз по улице. Зайдя в лапшичную "Совок" в самом начале улицы, мы заказали себе лапши на вынос и отправились по домам. Усталые и довольные, мы поужинали и, обсудив планы на завтра, легли спать. Когда Мишутка уснул рядом с нами, я осторожно перенесла его в коляску. Под утро он проснулся, я покормила его и уложила между нами.

На следующий день мы решили пройтись до набережной Федоровского и навестить брата моей бабушки, дядю Лешу. Позавтракав очень вкусными вафлями в лапшичной "Совок", мы отправились гулять по городу.

На Покре очень крутая детская площадка.

А это местные неформалы.

Студенческий мостик недалеко от строительного института.

Заброшенный ларек.

На набережной Федоровского. Здесь гуляют свадьбы.

Смотрим в телескоп.

Вот по этой узкой раздолбанной дороге мы поднимались днем ранее.

Теплый клетчатый плед.
На Покровке мы случайно наткнулись на небольшую арт-галерею "Кладовка". Вход туда стоит 20 р. Там на стенах висят пластинки, стоят радиолы и проигрыватели и звучат песни БГ.

Пообедав в уютной пирожковой "Очаг", мы отправились домой отдыхать после долгой прогулки. По дороге я созвонилась с дядей Лешей, и мы договорились приехать к нему к 7 часам вечера. Недалеко от Мытного рынка мы купили черники и вишни у бабульки, которая, увидев малыша у меня в рюкзаке, сделала нам скидку. Оставив коляску дома, мы посадили Мишутку в эргорюкзак, сели в 7-ю маршрутку на площади Минина и минут через 20 доехали до остановки "Улица Рокоссовского". Поднявшись в квартиру, мы уселись в комнате в кресла, а спящего Мишутку положили на кровать. Через получаса он проснулся, удивленно посмотрел вокруг, и я пустила его ползать по полу. А мы пили чай, ели фрукты и беседовали обо всем на свете. Часов в 9 вечера мы начали собираться домой.

Сфотографировавшись на прощание, мы спустились к автобусной остановке и, дождавшись наш автобус, поехали домой. Искупав Мишутку, мы уложили его в коляске, а потом и сами легли спать.

Наутро мы собрали вещи, и я позвонила в агентство "Город наших", через которое мы арендовали квартиру, и сообщила, что мы готовы освободить ее. В 12 часов мы отдали ключи и отправились на остановку. Погрузив коляску в маршрутку-ПАЗик, мы доехали до стрелки Оки и Волги. Неподалеку от нее находится здание Нижегородской ярмарки, а в нем - музей занимательных наук "Кварки". Туда мы и отправились.

Вот этот волчок сам поднимается по рельсам, потому что его центр тяжести смещается.

Сижу на стуле с гвоздями.

Преломление света. Собирающие и рассеивающие призмы.

Водяные механизмы. Мишутке понравилось лить воду на вращающиеся колеса.

Световая мозаика.

Поднимаемся вверх!

Мы провели 2 часа в этом интересном музее, а потом, когда уставший малыш заснул, пошли пешком к вокзалу. У нас было время, чтобы поесть в Макдоналдсе. Пообедав, мы пошли искать нашу платформу. В 16.30 наш поезд "Ласточка" отошел от платформы. На обратном пути Мишутка смотрел в окно, сидя у меня на коленях, а когда мы Владимир проехали, уснул и проспал в коляске до самой Москвы.

Так прошла наша первая поездка с маленьким ребенком. Оказалось, это не так уж страшно. Да, это сложнее - приходится таскать по лестницам тяжелую коляску, так как пандусы есть не везде, развлекать ребенка в дороге и т.п., но вполне реально. Я без всяких проблем кормила ребенка на улице и меняла памперс прямо в коляске, и никто на нас косо не смотрел. На прогулках малыш почти не капризничал, потому что ему было интересно смотреть вокруг на новые места.

В Нижнем я чувствовала себя очень уютно, почти как в Праге. Здесь воздух чище, чем в Москве, люди приветливее и дружелюбнее, еда дешевая и вкусная, и даже июльская жара не так мучительна, потому что рядом река. Теперь хочу съездить еще куда-нибудь на выходные всей семьей, но уже куда-нибудь поближе и без ночевки, например, во Владимир, Рязань, Коломну, Калугу, Тулу и т.д.

Как оказалось, в коляске очень удобно перевозить тяжелые сумки, а рюкзак можно повесить на ручку коляски спереди или сзади. Чтобы ребенку было спокойнее спать на новом месте, можно положить его с собой рядом. Раньше мы были против совместного сна, но, как оказалось, в поездках другого выхода нет. Эргорюкзак - тоже очень нужная и полезная вещь. Когда малышу надоедает сидеть в коляске, я пересаживаю его в рюкзак. С кормлением грудью и переодеванием, как я уже сказала, тоже никаких проблем не было. Так что если и ехать куда-нибудь с маленькими детьми, то лучше ехать летом. Вот такие наши выводы.

Как обычно, финансовая часть путешествия:

Билеты на поезд "Ласточка" = 555 р. туда и 888 р. обратно с человека (ребенок, как я уже сказала, едет бесплатно);

Проживание = 5600 р за двое суток;

Питание = в среднем 500 р. на двоих в день;

Проезд по Нижнему Новогороду = 15-20 р.;

Трансфер от вокзала до квартиры = 250 р.

Билет в музей "Кварки" = 350 р.

О поездке в Нижний Новгород на майские праздники можно прочесть здесь.