Турция
Отдых в Турции у большинства, я уверена, ассоциируется с летом, морем, солнцем, отелем и «всё включено». Мы же вам расскажем немного о другом формате турецкого отдыха. Как вам идея встретить Новый Год в Стамбуле, а на десертик – посетить еще какой-нибудь более южный город?
Стамбул не для детей
Когда наши билеты в Стамбул уже были на руках, я буквально в трёх местах прочитала, что Стамбул – не тот город, который стоит посещать с ребенком. Якобы, там много туристов (это правда!), мало мест для прогулок с детьми и совершенно не предназначенная для малышей кухня.

Но почему мы выбрали Турцию и Стамбул?
  • Мы хотели посетить зимой какую-нибудь теплую, но не жаркую страну, чтобы не было резкой смены климата, а лишь ощущение, что наступила весна
  • Посмотреть на Турцию не в самый жаркий сезон, когда всё, что хочется, - это купаться в море, потому что за его пределами начинается пекло
  • Посетить один из самых древних городов мира, бывшую столицу четырёх империй, третий по численности населения город в Европе; Своими глазами посмотреть на мост, разделяющий Европу и Азию проливом Босфор. Ну и, наконец, проникнуться турецкой культурой, побродить по одному из самых посещаемых в мире туристами городов!
Чай с морозным ветром
В Стамбул мы прилетели днем 29 декабря. Международный аэропорт Стамбула "Ататюрк" очень удобен. Там сразу можно сесть на метро. Это большой плюс. Однако, сам метрополитен не удобный: очень много людей, не очень понятная схема линий и их реально мало. Где-то 1, 5 часа мы добирались до района Sultan Ahmet, где были наши апартаменты, точнее небольшой двухэтажный домик с летней кухней). Нас там уже ждали наши друзья, которые как могли спасались от адского холода, используя все кондиционеры и нагреватели.
Итак, факт № 1: В Стамбуле холодные дома и квартиры, поэтому данному вопросу при выборе нужно уделять много внимания. Факт № 2: В Стамбуле, несмотря на метеопрогнозы, очень холодно зимой, так как ветер с Мраморного и Чёрного морей пронизывает насквозь. Не нужно радоваться плюсовой температуре и сразу снимать с себя зимнюю одежду.
Город мечетей
Немного отдохнув, мы пошли гулять по вечернему Стамбулу. Первым делом пошли смотреть на мечети. Сначала к Голубой мечеть (по-турецки Sultanahmet Camii).
А потом - к Айя-Софии. Уникальный по сути храм: сначала она была христианским собором, потом мечетью. Когда мы были в Стамбуле, в ней располагался музей. Но в 2020 году Айя-София вновь стала мусульманской святыней.
Город контрастов
Стамбул – город контрастов. Все время кажется, что гуляешь то по Европе, то по Азии. Дома в европейском стиле, брусчатка, рыбаки на мосту, мечети на каждом шагу. Этот контраст ощущается, когда проходишь целые кварталы, каждый из которого не похож на соседний.
В Стамбуле с детьми
Чем можно заняться в Стамбуле с детьми? Например, погулять по набережным и полюбоваться на море и проходящие корабли. Мы гуляли по набережной Мраморного моря в районе Султанахмет. Трогали море, кормили птиц. Кстати, Тимур вспомнил море и пожелал купаться. Очень расстроился, что нельзя.
Мы спускались к морю поочереди. Дети гуляли, сидели в коляске, спали. И так по кругу. Кстати, в Турции какой-то волшебный воздух, потому что дети спали в коляске часа по три!
Азиатский Стамбул
Обязательно съездите в азиатскую часть Стамбула. Там меньше туристов (пока ещё меньше!), медленнее течёт жизнь на улицах, колоритнее. В безлюдном парке мы, похоже, одни гуляли и куролесили. А турки смотрели на нас несколько удивлённо, особенно, когда мы забрели в совсем отдалённый район города. Но всё спокойно и безопасно
Новый год в двух частях света
Сам Новый год мы встречали без телевизора несколько раз: по кемеровскому времени, по томскому, башкирскому, московскому и, наконец, по турецкому. Дети спали в соседней комнате, а мы сидели на полу, потому что стол был очень низкий. Еду мы не готовили, а заказали за несколько часов до Нового года в ближайшей кафешке. Ради нас они продлили своё рабочее время!
Факт №3: в Стамбуле очень любят русских, всегда готовы помочь и дополнительно на них заработать))
Факт №4: можно знать только русский и немного английский, а лучше знать какой-нибудь тюркский язык. По крайней мере, в счете не ошибётесь.
Измир с утра пораньше
1 января уже 2014 года мы отправились из Стамбула в другой турецкий город – Измир. Это третий город в Турции после Стамбула и Анкары. Мы решили посетить и его, потому что он находится южнее Стамбула, а значит там тёплый средиземноморский климат.
Измир также — один из древнейших городов Средиземноморского бассейна. Поселение на месте города существовало за 3000 лет до н. э., а возможно и ранее. Измир (Смирна) — предполагаемая родина Гомера. Ну, и наконец, решили съездить именно туда, потому что вряд ли нам когда-нибудь представится такой случай, ведь Измир не является крупным туристическим центром.
На первом фото: Главная площадь Конак с часовой башней - подарком Султану Абдулхамиту II от немецкого императора Вильгельма II. Рядом, кстати, археологический и этнографический музеи.
Люкс с видом на море
С климатом мы не прогадали. Стоило только выйти из самолёта, почувствовали тёплый морской ветерок и запах весны по российским меркам. Здесь мы, наконец-то, сняли с себя всю зимнюю одежду.
Вторая прекрасная новость: с нашими апартаментами возникли какие-то проблемы, поэтому нас поселили в квартиру почти класса люкс с замечательным видом на море!
Город для прогулок
Измир – это город, где не так много достопримечательностей, но зато много мест для прогулок. Один центральный парк чего стоит!
Измир - идеальный город для путешествий с детьми в такое время! Мы в первый день несколько часов провели на набережной. Здесь, конечно, одни из самых лучших рыбных ресторанов. И тьма чаек. И мы их считали и гоняли.
Можно прокатиться на кораблике на другую сторону Измирской бухты и обратно. Это общественный транспорт, а не аттракцион, но очень интересно.
Агора
Еще мы посетили Агору – рыночную площадь, построенную при Александре Македонском. До нас дошли лишь постройки времен Марка Аврелия, которые нашли при археологических раскопках уже в ХХ веке. С холма, где располагалась Агора, открывается замечательный вид на Измир.

Эфес
В один из дней мы решили разделиться. Наши друзья Наташа, Саша и их сын Максим отправились купаться в термальных источниках (и остались, кстати, в восторге). Мы же поехали в древний город Эфес.
И про эту поездку на самом деле нужен отдельный пост.
Но напишу кратенько здесь)
Руины Эфеса расположены близ города Сельчук. А он в двух часах пути от Измира на автобусе или на поезде. Лучше ехать на поезде, но он ходит редко. Мы поехали на автобусе.
И через каких-то два часа оказались в прекрасном, просто неописуемо прекрасном месте! Даже нет слов, чтобы описать это сочетание природы: апельсиновых деревьев, гор, аллеи. И где-то там в стороне древний город, до которого мы ещё пару километров шли пешком. И самое интересное - по пути нам почти никто не встречался.
Раз ступенька, два ступенька - амфитеатр!
Я много раз слышала, что всякие развалины, древние города и амфитеатры - не место для детей, так как они все равно ничего не понимают. Не понимают - согласна. Но то, в каких погодных условиях и в какое время попали на эти развалины мы, сыграло очень большую роль. Тимур был в восторге! Он залезал везде и всюду и кричал: "камешки, большие камешки!". Какая разница, что это захоронения и бывшие дома и улицы, не правда ли? :)
В Эфесе почти не было людей, хотя я представляла, что здесь творится летом! Мы забрались на амфитеатр и перекусили. Кстати, о еде лучше позаботиться заранее, так как возле входа в город все очень дорого (и не факт, что вкусно). Тимуру очень понравилось шагать по ступенькам и считать их (с пользой время провел!).
Мы смогли проверить слышимость со всех возможных сторон :)
Как Цельсий сломал коляску Тимуру
Говорят, во время путешествий с ребенком мало адреналина, так как почти нет возможности вляпаться в какую-нибудь историю, ведь всё заранее предусмотрел. Да уж! Когда стало темнеть, мы решили все же дойти до знаменитой библиотеки Цельсия. Но тьма в Эфесе настала стремительно.
Было такое ощущение, что дух Цельсия летал где-то рядом, и мне стало по-настоящему страшно. От того, что мы одни в целом Эфесе (так и было, потому что музей закрыли на вход и посетители покидали территорию), что вокруг темно и не видно ни души и что нам еще как-то возвращаться домой. Пока мы разглядывали колонны библиотеки, Тимур уронил коляску, после чего от нее отвалилась важная деталь. И коляске пришел конец. Однако проблема была в том, что в темноте деталь найти не представлялось возможности...
На сломанной коляске мы кое-как добрались до выхода, где взяли такси до города. Водитель подвез нас до железнодорожного вокзала Сельчука, где через несколько минут мы сели в поезд до Измира.
А коляску мы починили уже дома.